По решению школьных методических объединений были разработаны и утверждены два плана проведения Недели читательской грамотности: план для начальной школы и план для среднего и старшего звена.
С 10.02.2023 по 17.02. 2023 г. педагоги способствовали развитию познавательной активности обучающихся, формированию положительной мотивации к чтению, учению, вовлечению всех детей в процесс обучения и воспитания через занимательные формы проведения уроков и мероприятий.
Каждый день недели был посвящен какому-то конкретному мероприятию, а начало было положено на торжественных линейках. Для малышей нашей школы открытие недели читательской грамотности подготовили Климова Д.Е. и Бочанова Н.В. Старшеклассников приветствовала руководитель школьного методического объединения, Киреева Д.В. Школьники познакомились с планом - заданием на неделю, изучили этот план и смогли спланировать свою работу на предстоящую неделю, ведь задания были как индивидуального (подготовить иллюстрацию любимого книжного персонажа, создать книжку-малышку и т.п.), так и группового характера (подготовить стенгазету, подобрать увлекательный материал по заданной тематике). Каждому классу средней и старшей школы предстояло посоревноваться на протяжении всей недели за звание «Самые начитанные». Обучающимся начальной школы - за звание «Лучший читатель»
Первым мероприятием для начальной школы стала викторина по сказкам А. С. Пушкина, проведённая молодым педагогом Семёновой Л.Е. в 3-ем и 4-ом классах, в классе ОВЗ. Главная цель, стоящая перед учителем, - воспитание интереса к детской книге на сказках А. С. Пушкина. Чтобы подвести к теме викторины, обучающимся был предоставлен увлекательный ребус, который они отгадали с большим интересом. Обучающиеся окунулись в мир сказок, вспомнили их название, героев, отвечали на каверзные вопросы викторины - тем самым продемонстрировали знание произведений русского поэта-сказочника. В конце мероприятия обучающимся был предоставлен раздаточный материал с целью создания плаката «Сказки А. С. Пушкина». Красиво оформленные плакаты – это отличный вариант для привлечения внимания других классов. Мероприятие получилось интересным, завершилось награждением команд и всех участников викторины.
Газеты, подготовленные учащимися начальной школы, привлекали внимание старшеклассников и стимулировали их на выполнение более сложного задания на этот день: разгадать загадки, анаграммы и ребусы, составить, прочитать и проанализировать высказывание, которое было представлено транскрибированным предложением.
Во вторник, 14.02., в начальных классах был проведен конкурс «Лучшая скорость чтения». Также ребята рисовали своего любимого литературного героя. Обучающиеся старшей школы в течение дня разгадывали «Перевёртыши» и сочиняли стихи. В конце дня ребята должны были сдать свои работы и оценочные листы для подведения итогов дня.
Среда, 15.02.
В этот день ребята занимались созданием книжки-малышки и закладок по теме «Поговорки». Затем была организована выставка работ учащихся (рисунки, закладки, книжки-малышки. Все учащиеся школы в течение последующих дней могли посмотреть работы, а также почитать книжки-малышка, созданные ребятами.
Обучающиеся 5-11 классов с учителями русского языка и литературы, Давыдовой М.Н., Киреевой Д.В., Данковой Л.М. готовили в этот день познавательные плакаты, разрабатывали ребусы, кроссворды и шарады и подыскивали занимательный материал.
Четверг, 16.02.
В этот день начальную школу посетили наши хорошие друзья из Павловской библиотеки – Наталья Нестеровна Ятина и Наталья Николаевна Чернышенко. Они познакомили ребят с творчеством К.Д.Ушинского. Ребята читали рассказы, отвечали на вопросы по произведениям и рисовали рисунки. Мероприятие получилось интересным и увлекательным. Творческая команда старшеклассников и Миноченко А.А. готовили в этот день театрализованное представление для малышей школы.
Пятница, 17.02.
В этот день была проведена линейка по закрытию недели литературного чтения. Педагог-библиотекарь А.А.Миноченко провела яркое театрализованное представление для учащихся. В гости к ребятам пришли королева Книга, Баба Яга и Кикимора. Они играли с детьми, задавали интересные вопросы. А в конце мероприятия подвели итогов недели читательской грамотности и наградили самых активных её участников.
Неделя читательской грамотности ознаменовалась рядом увлекательных, познавательных, творческих уроков, которые подготовили Семёнова Л.Е., Климова Д.Е., Непомнящая Е.Ф., Бочанова Н.В., педагог – библиотекарь Миноченко А.А., Давыдова М.Н., Киреева Д.В. Учитель русского языка и литературы Атрохова Т.А. разработала и провела для ребят 5 -11 классов квест «Читательская грамотность»
И, несомненно, самым ярким и запоминающимся событием для ребят среднего и старшего звена стал Предметный Марафон. Организовали это событие Непомнящая Т.Ф., Шаньгина Н.Н., Атрохова Т.А., Киреева Д.В., Тучин В.Н., Рыженкова Е.Ю., Алексеева О.В., Давыдова М.Н., Данкова Л.М. Эта форма мероприятия давно покорила сердца обучающихся и ни один год вызывает неподдельный интерес у школьников.
Именно таким образом и было принято решение завершить Неделю читательской грамоты и, наконец-таки, определить класс, который мог бы гордо носить звание «Самого начитанного» до следующего учебного года. И им стал 7 класс! В ходе проведения Недели каждый ученик нашёл нишу для самовыражения! Каждый ученик мог на протяжении всей недели сравнивать свои работы с лучшими работами, оценить свои работы, выбрать лучшие. Ведь одной из задач школы является формирование навыков самопроверки, самоконтроля и самооценки.
Подводя итоги, стоит отметить, что хорошо, организованно прошли мероприятия. Конкурсы несли в себе большой познавательный материал. Ученики были активны, с удовольствием включались в предложенные им задания. Оформлен стенд – выставка предметной недели по литературному чтению.
Можно с уверенностью сказать, что неделя «Читаем вместе! Читаем все!» прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала хорошую результативность работы обучающихся.
Коллектив учителей школы благодарит наших учащихся за любознательность, активность, доброту и улыбки, за знания, которые они приобрели на наших уроках и мероприятиях.