МБОУ «Павловская средняя общеобразовательная школа» .
д. Павловка
  • Неделя математики

    Автор: Учитель математики МБОУ «Павловская СОШ» Шаньгина Н.Н
    "Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным". Б. Паскаль
    Неделя математики.

    С 17 по 23 марта в нашей школе прошла неделя математики.

    Программа проведения  недели математики отразила различные формы и методы работы учебной деятельности: удачно сочетались индивидуальные и коллективные формы работ. Для активизации познавательной и мыслительной деятельности, формирования интереса к точным наукам для учащихся были проведены разнообразные  мероприятия с опорой на дифференциацию.

    Открытие предметной недели началось с оформления выставки рисунков и подделок, также был организован  просмотр и обсуждение видеороликов,  связанных с математикой,  мультфильмов про математику.

    Для ребят были подготовлены задания, которые ученики разгадывали на переменах.  Все задания были оформлены в газету-бюллетень. Каждый день содержал новую задачу дня, новую викторину, ребусы и практико-ориентированные задачи.

    На протяжении всей недели дети  состязались, решая «Задачу дня» (конкурс решения задач между учениками).

    Самыми успешными и яркими мероприятиями, на наш взгляд, стали конкурс «Судоку» среди 5-11 классов и класса ОВЗ, творческая мастерская «Волшебные грани», организованная учителем информатики Алексеевой О.В. и проведённая в классе-комплекте ОВЗ. В конкурсе «Судоку» в 1 этапе приняли участие  20 учеников, во 2 этап перешло 10 школьников, в 3 этапе осталось трое, а успешно закончили 2 учащихся. В творческой мастерской ребята изготовили поделки-модели геометрических фигур и оформили выставку.

    Тучин В.Н. провёл интеллектуальный марафон «Математический мозголом», где предложил ребятам очень непростые и занимательные задачи. Ребятам пришлось потрудиться и поискать решения этих головоломок. Задачи были подобраны с учетом направленности математической недели.

    Открытие предметной недели началось с оформления выставки рисунков и газет, так же было организовано просмотр  и обсуждение видеороликов связанных  с математикой. В этот день проводился конкурс «Судоку»..

    Во второй день дети класса ОВЗ были заняты в творческой мастерской «Волшебные грани», изготавливали поделки из геометрических фигур. Деловая игра «Семейный бюджет» прошла в 9-10 классах. Так же состоялась «Путешествие в историю математики Видео экскурсия»

    В третий день ребята трудились в творческой мастерской «Заколдованные цифры», писали математический диктант, решали кроссворды, смотрели мультфильмы  про математику.

    В четвертый день прошла  интеллектуальная игра « Математический мозголом»,

    просмотр и обсуждение видеороликов  «Что такое финансовая грамотность». 

    В пятый день прошла игра «КВН» среди 5-6 классов, а также в этот день была проведена математическая викторина (решение нестандартных  задач по математике, кроссвордов, ребусов, шарад).

     Кроме того, был организован просмотр и обсуждение фильма «Великие открытия в математике».В конце Недели выпущена газета - бюллетень

    Учащиеся начальной школы выпустили стенгазету, посвященную царице наук – математике.

       Классные руководители начальной школы провели по классам математическое состязание «Гений устного счёта».

          В 1 и 2 классе оформлена выставка рисунков «Аппликации из геометрических фигур», где были представлены работы учащихся.

         Ученики подготовили книжки - малышки, которые были оформлены на первом этаже школы. Фантазии и изобретательности не было границ. Затем посмотрели презентацию «Великие математики». 

          В 4 классе прошёл эрудит марафон «Я знаю математику», где учащиеся показали свои знания.

    Закрытие наше предметной недели состоялось 23.03, были подведены итоги, и состоялось награждение победителей и активных участников математических мероприятий.

    Анализируя итоги проведения недели математики, можно сделать следующие выводы:

    Предметная неделя была грамотно спланирована и тщательно подготовлена, что    свидетельствует о хорошей постановке внеклассной работы по математике.

    В проведении предметной недели было вовлечено большое количество учащихся. Все проведённые мероприятия вызвали  живой интерес у учащихся и способствовали повышению интереса к предмету.

    Таким образом, можно сделать вывод, что цели предметной недели достигнуты.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie